СПОСОБЫ СВЯЗИ
УСЛУГИ
Дипломные работы
Курсовые работы
Контрольные работы
Рефераты
Изготовление чертежей
Решение задач
Переплет диплома
Смотреть все
МЕНЕДЖЕРЫ
Менеджер Карина Разикова - консультирует клиентов по всем вопросам. Помогает в оформлении заказов. Принимает клиентов в офисе.
Менеджер Светлана Говятка - сотрудник ОТК. Проверяет выполненные работы на соответствие всем требованиям заказчика.
Менеджер Раиса Сепретина - ищет подходящего автора для выполнения вашей работы. Должность называется раcспредилитель.
Индустрия туризма: основные виды, роль в экономике
Индустрия туризма - это совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков (ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 4 октября 1996 г.). [Большой юридический словарь]

Индустрия туризма существует уже давно, но ее теория относительно слабо развита. Многие публикации, различные подходы в описании различных аспектов управления туризмом, эмпирическая и исследовательская работа в этом направлении свидетельствуют о важности этой дисциплины и подтверждают растущую практическую важность управления туризмом.
Россия вошла в рыночную экономику в то время, когда на международном рынке уже произошли значительные изменения в индустрии туризма. Туризм по всему миру стал одним из важнейших секторов экономики, а для некоторых развивающихся стран - основой их существования (Таиланд, Кипр, Малайзия и др.). Кроме того, во многих странах мира индустрия туризма предоставляет рабочие места и карьерные возможности примерно 350 миллионам рабочих и служащих. В то же время объем занятости в этой отрасли растет почти в два раза быстрее, чем в других сферах.
Виды туристической деятельности
Индустрия туризма обладает мощной и современной материально-технической базой, устойчивыми экономическими связями со многими отраслями народного хозяйства. Организацией туристических и экскурсионных услуг и предоставлением туристических и экскурсионных и сопутствующих услуг занимаются предприятия и организации различных форм собственности и различных видов деятельности:
- компании, предоставляющие услуги размещения (отели, мотели, кемпинги, кемпинги, базы отдыха, пансионаты и т.д.);
- транспортные предприятия (авиалинии, автотранспорт, железнодорожный транспорт, судоходные предприятия и т. д.);
- предприятия санаторно-курортного комплекса (санаторий, диспансер, гидропатический центр, дом отдыха и др.);
- объекты общественного питания (ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная);
- предприятия и организации, предоставляющие развлекательные услуги (театры, концертные залы, диснейленд, парки развлечений, аквапарки, аркадные залы и т. д.);
- предприятия и организации, предоставляющие познавательные, деловые, физкультурные, спортивные и другие услуги (музеи, выставочные центры, спортивные сооружения и т.д.);
- организации, осуществляющие деятельность туроператоров и турагентов (компании туроператоров, разрабатывающие и продающие туристические продукты; компании турагентов, продающие туристические продукты, созданные туроператорами);
- операторы туристических информационных систем (региональные туристические соинформационные центры, туристические интернет-порталы и др.);
- организации, предоставляющие услуги гидов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-гидов (экскурсионные бюро, экскурсионные центры, туристические клубы и т. д.).
Индустрия туризма тесно связана с работой сервисных компаний, которые предоставляют разнообразные услуги или производят товары для туристических, рекреационных и экскурсионных целей. Это предприятия, производящие сувенирную продукцию, туристические товары (рюкзаки, котелки, компасы и т. д.), Которые предоставляют телекоммуникационные и другие услуги. Такое широкое взаимодействие прямых и косвенных участников туристического рынка позволяет рассматривать туристическую отрасль как общегосударственный экономический комплекс, называемый туристско-рекреационным комплексом.
Роль туризма в развитии экономики
Туризм - явление, известное каждому. Во все времена нашу планету пересекали многочисленные путешественники и первопроходцы. Но лишь недавно туризм возник как специфическая форма деятельности людей, которой обязательно нужно управлять.
А это сложный и многогранный процесс, в основе которого лежат наука и искусство. С учетом этого и строится содержание данного учебного пособия.
Размышления о том, что такое туристский менеджмент, в конечном счете сводятся к одной из важнейших функций менеджмента — мотивации путешествия. Почему люди отправляются в путешествия? Что они ищут во время отпуска? Какие факторы влияют на предложение туристских услуг и их количество? Все ли путешествующие имеют одинаковые представления об отдыхе? Остаются ли мотивы путешествия и потребности в нем стабильными или же они изменяются? Можно задать еще много вопросов, так или иначе связанных с менеджментом в туристской индустрии.
На развитие менеджмента в туризме во все времена оказывали влияние экономические, социальные и технико-технологические, а также факторы культуры и изменение личностных ценностей. С одной стороны, неудовлетворенная потребность в путешествиях связана с желанием устранить препятствия на этом пути. Именно поэтому путешествия должны быть обеспечены покупательской способностью. С другой стороны, путешествие может позволить себе только тот, кто располагает для этого необходимыми денежными средствами.